Волнистая галактика: Млечный путь оказался в 1,5 раза шире, чем считалось — новости космоса, астрономии и космонавтики на ASTRONEWS.ru

9209
15

13 марта 2015 06:27:08
Волнистая галактика: Млечный путь оказался в 1,5 раза шире, чем считалось

Наша галактика Млечный путь не менее чем на 50 % обширнее, чем предполагалось, согласно результатам нового исследования. Эти результаты также указывают на то, что контур галактического диска Млечного пути очерчен несколькими концентрическими круговыми волнами. В этом исследовании, проведенном международной командой астрономов во главе с профессором Политехнического института Ренсселира, США, Хэйди Джо Ньюбергом, пересматриваются данные астрономических наблюдений, полученные при помощи обзора неба Sloan Digital Sky Survey. В результате анализа этих данных в 2002 г. было установлено присутствие кольца звезд, находящегося выше плоскости диска Млечного пути и за предполагаемыми условными границами галактического диска в радиальном направлении.

«Главным нашим открытием стало то, что галактический диск Млечного пути не плоский, а довольно волнистый, — сказала профессор Ньюберг. — Двигаясь по направлению от центра диска к его периферии, мы наблюдаем в нем по крайней мере четыре волны. И хотя наши данные позволяют нам видеть лишь часть Галактики, мы предполагаем, что этот рисунок сохраняется и в других её областях».

Важной находкой этого исследования является то, что образования из звезд, ранее принимаемые за звездные кольца, на самом деле являются частью галактического диска, который простирается, как считалось согласно современным расчетам, на 100000 световых лет. На основании этих новейших данных наблюдений исследователи пересчитали примерный диаметр Млечного пути и нашли его равным 150000 световых лет.

В 2002 г. Ньюберг и её коллеги проводили исследование, в ходе которого было обнаружено так называемое «Кольцо Единорога», представляющее собой образование с повышенной концентрацией звезд, находящееся за известными на то время условными границами диска Млечного пути и лежащее выше плоскости этого диска. Однако кроме Кольца Единорога Ньюберг обнаружила тогда ещё одну область с повышенной концентрацией звезд, распределение плотности в которой не соответствовало таковому для звезд Млечного пути.

На основании этих данных исследователями было выдвинуто предположение о том, что наблюдаемое уплотнение звездной материи могло соответствовать ещё одному кольцу, либо разорванной на части карликовой галактике. Развивая эту гипотезу, исследователи указывают, что волнистость Млечного пути может объясняться прохождением сквозь его галактический диск карликовой галактики или облака темной материи, которые могли увлечь за собой часть звездной материи диска, последующий возврат которой в исходное положение породил четыре концентрических круговых волны звездной плотности.

Исследование появилось в журнале The Astrophysical Journal.